понедельник, 21 декабря 2015 г.

Кержаков: у меня сейчас конкретная цель – вернуться в сборную

Почему Испании с Англией Александр Кержаков предпочёл Швейцарию и пошёл на понижение в зарплате – в эксклюзивном интервью бомбардира.


— Если бы с месяц тому вас спросили о клубе «Цюрих», что-нибудь дельное рассказали бы?
— Естественно. Примерно месяц назад этот вариант и возник.

— С Артёмом Симоняном раньше были знакомы?
— Да, он тренировался некоторое время с основной командой «Зенита».

— У нового-старого одноклубника справок о «Цюрихе» не наводили?
— Нет.

— Кого-то ещё из игроков этой команды знали?
— Пока никого не знаю.

— Зато против тренера «Цюриха» вы относительно недавно играли и, более того, забивали его команде. Матч и турнир навскидку назовёте? 
— Я один раз играл против Хююпя – в матче сборных России и Финляндии. Мы тогда выиграли в Хельсинки – 3:0, мне удалось дважды отличиться.

— Общались с ним после перехода в «Цюрих»?
— Напрямую не общался – только по электронной почте, «Цюрих» сейчас в отпуске. Не скажу, что интенсивно переписывались, но всё, что нужно, я от тренера узнал.

— Чисто технические детали?
— Можно и так сказать. Плюс приветствие тренера игроку, который пополнил команду.

— На официальном сайте клуба Хююпя очень тепло о вас отозвался.
— Да, слышал об этом. Примерно то же самое он мне повторил по «электронке».

— Таблицу, календарь чемпионата Швейцарии уже изучили?
— У меня было достаточно времени, чтобы изучить не только таблицу с календарём, но и выяснить ситуацию в команде.

— За выживание вам ещё не приходилось бороться. Новый вызов?
— Я иду туда не бороться за выживание. Ещё половина чемпионата впереди, и считаю, что всё у «Цюриха» будет нормально. Это во-первых. Во-вторых, я иду за игровой практикой.

— Первая тренировка – 4 января?
— Да.

— И когда стартуете в Швейцарию?
— Ещё не знаю.

— Уже 6 февраля «Цюрих» принимает «Сьон». Успеете набрать форму?
— Думаю, да. Физическое состояние у меня и сейчас в порядке. Естественно, что состязательный тонус немного утерян, но месяца подготовки и контрольных матчей на сборах должно хватить, чтобы войти в игровой ритм.

— «Зенит» помог с трудоустройством или самостоятельно искали команду?
— Самостоятельно, при содействии агента.

— Какие ещё страны фигурировали в перечне вариантов продолжения карьеры?
— Англия, Испания, Голландия, Турция, Китай, Америка.

Все команды высшей лиги.
— Почему остановились на Швейцарии?
— Я отталкивался не от названия, а исходил из того, что сейчас важнее для меня. Швейцарский вариант мне показался оптимальным на данный момент.

— Правда, что ради перехода в «Цюрих» вы согласились на двойное понижение зарплаты?
— Это было одним из условий «Зенита», при котором они меня отпускали.

— «Зенит» с «Цюрихом» будут эти полгода солидарно выплачивать вам жалование?
— Не знаю, не у меня надо спрашивать.

— Швейцарцы не удивлялись, как такой именитый мастер остался фактически без команды на родине?
— Мне многие люди, футбольные и нефутбольные, подобные вопросы задавали – или передавали через знакомых. Но что теперь обсасывать эту тему? Всё равно это ни к чему уже не приведёт. Что произошло, то произошло. Я отпустил ситуацию и возвращаться к ней более не вижу смысла.

— Работу в эфире нового федерального канала воспринимали как полезный опыт с прицелом на будущее или разовые эксперименты ради интереса?
— Сложно было представить её как работу с прицелом на будущее, поскольку для себя я решил, что сейчас и в ближайшие годы ещё хочу играть в футбол. Что случится по окончании спортивной карьеры, не знаю. В любом случае мне было интересно поучаствовать в таком масштабном проекте и, можно сказать, стоять у истоков нового канала. Если интерес сохранится, продолжим сотрудничество. Вместе с тем ничего нового или необычного я для себя там не обнаружил – всё же не первый раз в телевизионных передачах участвовал.

— Видите себя в будущем маститым телеэкспертом вроде Гари Линекера?
— Настолько далеко в будущее я пока не заглядываю. Но в этой жизни возможно всё. Не думаю, что Гари Линекер, играя за сборную Англии или в Премьер-Лиге, отчётливо видел себя по окончании карьеры телевизионным экспертом.

— Не от одного человека слышал, что замечательные задатки телезвезды у Василия Березуцкого. Согласны?
— Я не профессионал в этой области – не мне об этом судить.

— Шуточки над Слуцким из студии после игры в Краснодаре были экспромтом или домашней заготовкой?
— Естественно, экспромт.

— В телефонном или каком-то другом режиме общение с тренером сборной последние месяцы было?
— Да, около двух недель назад общались с Леонидом Викторовичем по телефону. Содержание разговора мне раскрывать не хотелось бы.

— Министр Мутко убеждён, что, цитирую, «Кержаков, получив игровую практику, может вернуться в сборную». Это ваш главный стимул в настоящее время?
— Естественно, это мой главный стимул.

— Сейчас в вашем активе 89 матчей за национальную команду. До сотни рассчитываете добить?
— Слушайте, я и до 200 матчей хотел бы добить. Но сейчас моя цель – убедить тренера своей игрой, что заслуживаю места в сборной. Это единственное, что я сейчас могу сделать.

— Иначе говоря, дальше Евро-2016 пока не заглядываете?
— У меня сейчас есть конкретная цель – вернуться в сборную. Если получится, следующей задачей станет поездка на Евро.
Нужно ставить цели в обозримом будущем. И их добиваться.

— Контракт с «Зенитом» истекает ближайшим летом?
— Контракт с «Зенитом» истекает одновременно с окончанием аренды.

— Выходит, уже через полгода сможете беспрепятственно перейти в любой другой российский клуб – или это исключено?
— Теоретически летом я могу уйти в любой клуб.

— Существуют команды, в которые не пойдёте ни при каких обстоятельствах?
— Смысл сейчас об этом говорить? У меня есть команда на следующие шесть месяцев, и ближайшие планы связаны именно с ней.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Баннер

Facebook